Главная | Творчество | Мой профиль | Выход

Суббота, 04.Май.2024, 09:34:51
Вы вошли как гость | Группа Гости |RSS
 

Общее [6]
немного теории и советов ...
Художники [1]
Я, дядюшка, готовлюсь в артисты... художником быть хочу ...

200

Перерождения нашего болдёжника,вам нравится??
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » История искусств » Общее

О СУШНОСТИ и ПРИРОДЕ ТАЛАНТА
О СУЩНОСТИ и ПРИРОДЕ ТАЛАНТА
(Талант от Бога?)


Авторы книги "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе" И.Акимов и В.Клименко ( 1 ) поставили, обосновали проблему о сущности, природе, механизмах и формах проявления таланта человека и предложили ее решение.

Исследование получилось гениальным и выявило впечатляющие результаты. "Распахано" большое "поле". Открыты уникальные находки, изложение получилось эмоционально и энергетически насыщенным.

В конечном счете авторы разработали теорию механизмов проявления и раскрытия таланта. Однако заявленная проблема не была решена до конца, не вспахано все поле. Обоснование сделано, рассмотрены некоторые структурные составляющие, выявлены особенности проявления талантов и насущная потребность системного и объективного решения проблемы таланта. Но в качестве решения предложено лишь прикладное определение понятия таланта: "это способность к самовыражению, позволяющая оригинально решать известные задачи". Под сущностью таланта они понимают механизм – ЭПК. Суть же проблемы заключается в том, чем определяется эта способность, каковы ее основы.
Чтобы дойти до сути проблемы таланта и тем самым найти ее решение, мало обнаружить механизм его проявления, раскрытия, характер зависимости от воздействий внешних условий. Необходимо определить его сущность, природу, источник. И направление этого поиска указано в вопросе: "Талант от Бога?". Но поиск пошел сразу в направлении исследования прикладного аспекта.

Авторы использовали ответы на главный вопрос на бытовом, житейском уровне людьми разных уровней развития в качестве теста, позволяющего в какой-то степени определять характер проявления таланта. Трактовка авторами результатов такого тестирования показывает, что с позиций их концепции ЭПК (энергопотенциал, психомоторика, критичность) хотя этот тест и оказался продуктивным, но заключенная в нем проблема ими не решена. С их позиции талант от самого человека, а не от Бога: "Мы почему и взялись за это дело, что однажды поняли механизм таланта и убедились: Бог к нему не причастен". "Талант – механизм природы". Кроме того, остался не решенным вопрос о том, а каким образом использовать наработанное знание о "механизмах формирования" таланта, чтобы исправить недостатки воспитания и подняться на "верхний этаж" (созидание)? Ясно из работы, что нужно повышать энергопотенциал. Но как обеспечить гармонизацию всего ЭПК, за счет чего, посредством чего? Предложенные ИПСы (испытание психометрических способностей), по сути - интегралы, не могут быть средствами решения этих вопросов и не могут дать на них ответа.

В этом нужно разобраться и поставить все на свои места. Ответ может быть получен только на основе фундаментального, системного решения проблемы таланта. Все проделанное авторами явилось для нас большим подарком, поскольку постановка и обоснование проблемы – это уже половина дела, а то и три четверти. (За что и благодарим, еще – за приглашение потрудиться на этом поле). Остается проделать оставшуюся часть, найти решение этой проблемы по сути, чтобы завершить ее.

Прежде всего нужно уточнить, ясно сформулировать проблему, в чем она. Проблема таланта многогранна и многопланова, это, по существу, проблема уникальности, неповторимости каждого человека и причин, их обусловливающих, т.е. проблема сущности и природы таланта, форм и направлений его проявления, раскрытия и совершенствования в процессе развития человека.

Для решения вопроса "талант от Бога?" целесообразно уточнить исходные позиции как основание для объективного рассмотрения явления.

1. Суть явления и отношение людей к явлению не одно и то же.
2. Отношение к явлению всегда зависит от положения субъекта, уровня его развития, точки рассмотрения (с какой стороны), индивидуального уровня и состояния ЭПК (наличных возможностей) и других параметров личности.
3. Суть же явления не зависит от отношения субъектов к явлению, потому что она объективна, т.е. определяется качествами и свойствами самого явления.

Исходя из этого, необходимо более широкое рассмотрение основания и источника явления. Следовательно, проблему "талант от Бога?" нужно решать не посредством выявления отношения субъектов к данному вопросу, а путем определения того, как происходит закладка основ личности младенца.

При этом целесообразно исходить из представлений о том, что личностью человека является триединство – тело, душа, дух. Возникает необходимость рассмотреть следующие вопросы: что такое Тело, что такое Душа, что такое Дух и как они образуют единство?

Как известно из биологии, Тело представляет собой материальное образование органического типа и является белковой основой жизни в материальном мире. Программа развития и формирования фенотипических свойств индивида содержится в геноме, образующемся в результате слияния яйцеклетки и сперматозоида родителей. В процессе внутриутробного развития плод обретает определенные качества и признаки своего рода и вида. В норме, при рождении ребенок представляет собой полноценный организм, способный адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды. Процесс адаптации способствует росту и развитию организма новорожденного.

Душа издавна представляется явлением нематериальным, обитающим где-то в человеке и придающим ему человеческие качества. Современные представления о душе стали более конкретными и определяют ее как энергоинформационную сущность, обладающую индивидуальными качествами и свойствами. О ее форме и местоположении имеются различные толкования от помещения в сердце, печени до отдельной клетки, вне тела, над и вокруг тела.

Дух представляется еще более тонкой и неуловимой субстанцией, которая ни в чем особенно (очевидно) себя не проявляет. Однако есть убеждение в том, что когда Дух покидает человека, он умирает, даже если Тело еще какое-то время живет.

По вопросу о том, как происходит интеграция этих субстанций в единство, также имеется определенное разнообразие мнений, поскольку предмет особо труден для осмысления. Обсуждать здесь различные варианты не имеет смысла. Целесообразно предложить обоснованное представление.

Наши представления о триединстве Тела, Души и Духа вытекают из парадигмы Событийности материального мира ( 5 ), согласно которой материальный мир является порождением Духовного мира. И поскольку создателем материального мира является Люцифер (падший Ангел), сохранивший в себе только 30% Божественного, то и все созданное им обладает соотношением – 30% Божественного и 70% демонического (по образу и подобию своего творца) ( 6 ). Начиная с первого проявления Люцифера (видимый свет) и кончая человеком, все подчинено основному закону материального мира – соотношение 30% Божественного и 70% демонического. Поэтому в каждой человеческой клетке Дух животворящий и Душа, как энергоинформационная сущность, присутствуют изначально.

Но они не существуют раздельно сами по себе, а, сливаясь в единую сложную энергоинформационную структуру, образуют одухотворенную Душу человека, имеющую начало в каждой клетке Тела и выходящую за его пределы на некоторое расстояние. Проявление этой сложной структуры регистрируют (отчасти) в наше время методом ГРВ (газо-разрядной визуализации) как Ауру человека.

Души на каждом уровне развития материального мира своеобразны. Так, можно говорить о Душе эфирной, гидросферной, минеральной, растительной, животной и человеческой. Следовательно, каждая клетка человеческого Тела обладает совокупностью энергоинформационных сущностей всех стихий, растительного и животного миров. Только человеческая душа отличается одухотворенностью.

Душа человеческого зародыша формируется в момент образования зиготы при слиянии яйцеклетки и сперматозоида. В этот момент может происходить воплощение Душ из Духовного мира, что отражается в понятии "реинкарнация". Не при каждом зачатии происходит воплощение Души, ранее воплощавшейся, и тогда, в зависимости от состояния партнеров (потенциальных родителей), условий и образа их жизни, происходят различные события, от выкидышей до рождения младенцев с различными отклонениями или просто с примитивными Душами. В последнем случае Тело может быть вполне совершенным и здоровым.

Так называемые природные качества и свойства Душ новорожденных во многом зависят от того, обогатятся ли они воплощением Душ из Духовного мира и какого уровня развития духовные сущности воплотятся в них. Известно много случаев, когда у высокоразвитых, выдающихся родителей, имеющих высокий социальный статус, рождаются дети, убогие телом или Душой. И в этих случаях говорят: "Природа отдыхает на детях талантливых родителей". Наоборот – у простых родителей, ничем не выделяющихся, рождаются дети особо одаренные. К примеру: М.Ломоносов, Ф.Шаляпин, С.Лемешев, М.Горький, П.Жемчугова (крепостная, ставшая графиней Шереметьевой), братья Аргуновы и мн. др.

Души младенцев, получившие обогащение воплощением высоких духовных сущностей, с самого рождения отличаются определенными особенностями как развития, так и жизненной активности. В качестве подтверждения можно привести широко известные имена: Серафим Саровский, Сергей Радонежский, Александр Невский, старцы Оптиной пустыни и многие другие.

Все молодые Души людей, не получившие обогащения воплощением сущностей из Духовного мира, являются компонентой Божественности в каждом человеке, в соответствии с основным законом материального мира, что выражается в утверждении: "в каждом человеке есть искра Божья". И совершенно правы авторы (1), утверждая, что "талантлив каждый человек, если нет ущербности в его генотипе. ...если программа развития организма не повреждена родителями: их алкоголизмом, венерическими болезнями, наркоманией и т.д.". Тогда проявление таланта зависит, преимущественно, от того, в каких условиях появится на свет новорожденный и будет развиваться.

Человек с молодой Душой, если попадет в благоприятные условия и будет развиваться полноценно, может достичь высот творчества. И человек с совершенной Душой, попав в убогие, а тем более экстремальные, условия, может просуществовать на уровне посредственности и не достичь в жизни ничего, осознавая в конце жизни, что она прожита впустую, потому что не реализован заложенный от природы талант. Эта истина хорошо сформулирована в притче Иисуса о сеятеле. Ее смысл в том, что только те зерна дают обильный урожай, которые попали в благоприятную почву, попавшие на бедную почву, если и прорастут, и росткам удастся дожить до плодоношения, дадут убогий и скудный урожай. Те, что попали на каменистую почву, вовсе не прорастут или их склюют птицы.

Этот аспект проблемы авторы ( 1 ) рассмотрели особенно внимательно как прикладной, дав ему трактовку "формирования механизма таланта". Положив в его основу концепцию ЭПК, они сформулировали и обосновали представление об "этажах", на которых располагаются по восходящей "рабы", "потребители", "созидатели". Да, с позиции практики эти характеристики могут быть вполне приемлемыми. Однако это представление вступает в противоречие с их же утверждением о том, что бесталанных (в норме) людей нет.

Действительно, все обладают определенными талантами и всегда уникальными, как уникальна Душа каждого человека. Проявляется это в большей или меньшей талантливости, в различных формах и направлениях профессиональной деятельности, в уровнях активности, в разных сферах жизни и творчества и т.д. Так, всем известно, что в каждой профессии есть менее и более талантливые люди, есть и посредственности. Можно говорить о талантливых: слесаре, токаре, столяре, металлурге, геологе, мореплавателе, летчике, инженере, конструкторе, художнике, музыканте, враче, воспитателе, организаторе и т.д. по всем профессиям. В творческих профессиях в разных сферах деятельности говорят об одаренности, многогранности таланта. При ярком проявлении таланта принято говорить о светилах: светило медицины, светило науки, светило искусства и т.п.

В зависимости от активности проявления талантов их можно подразделить на уровни: физический, эмоциональный, ментальный и духовный. На физическом уровне таланты проявляются в форме различных рабочих профессий, не требующих значительных интеллектуальных усилий. При этом основную нагрузку испытывает Тело, а Душа и разум могут быть заняты отвлеченными предметами. Это – сфера производственной деятельности.

На эмоциональном уровне таланты проявляются в форме различных чувственных переживаний, восприятии гармонии разных явлений, художественных, музыкальных произведений и других форм искусства. Но перечисленное лишь относительно пассивные проявления, тогда как активными формами эмоциональной деятельности, по-видимому, следует считать создание эмоционально насыщенных произведений искусства. Сюда нужно отнести и театральные постановки, различного рода эстрадные шоу, клоунады и т.п. Здесь основную нагрузку испытывает Душа, реализуется ее способность чувственного переживания. Это – сфера деятельности, так называемых, творческих профессий.

На ментальном уровне таланты проявляются в познании мира, законов его существования и развития в различных областях и на разных уровнях. Предметами познания являются все формы движения материи, явления земной природы, социально-экономических процессов, психологии животных и человека. Обширной областью познания является космическое пространство. В общем – это научная сфера деятельности.

Наконец, на духовном уровне таланты обладают особой активностью, их инструментом являются Душа и Дух, а предметом – все мироздание, и результат проявляется в совершенствовании мира Духовного и преображении мира материального. Эта сфера деятельности издавна считается религиозной. Через обращение к Душам верующих жрецы и служители Церкви стараются преобразить людей, очистить от негативов и направить на познание Духовного мира и служение ему. Познание Духовного мира служителями Церкви основано, преимущественно, на догматах Церкви, изложенных в священных писаниях, сводом которых для христиан является Библия, для мусульман – Коран, для иудеев – Тора. В буддизме и других восточных религиях учения также изложены в священных писаниях и устных преданиях
На основе догматов, священных писаний особо активные таланты познание Духовного мира осуществляют путем непосредственного обращения и проникновения в энергоинформационное пространство, в народе называемое Небом. Обладатели таких ярких талантов, достигшие высочайшего просветления, остаются навсегда в памяти народов, существенно преображают мир (прежде всего социальный) и почитаются как светочи мира. В их числе Рама, Кришна, Будда, Моисей, Иисус, Магомет (Абул Казем бен Абдаллах Мохамед) и другие.

Разделение талантов по уровням активности аналогично и в некоторой степени совпадает с делением людей на уровни "рабов", "потребителей" и "созидателей", предложенные авторами ( 1 ). "Созидатели", в свою очередь, ими разделены на "талантов", "гениев" и "творцов".

Однако, с наших позиций такое распределение представляется не совсем корректным, поскольку "рабам" (исполнителям) отказано в талантах, "потребителям" отказано в созидании. Только "созидатели" оказываются обладателями талантов, "гении" и "творцы" являются (похоже) особо талантливыми, поскольку способны решать проблемы и творить нечто новое. Или их качества настолько особенны, что не поддаются определению и приходится удовлетворяться только констатацией?: "Механизм гения отличается от механизма таланта только уровнем ЭПК: у таланта ЭПК в норме, у гения – оптимально. Механизм творца отличается от механизма гения и мудреца только уровнем ЭПК: у творца ЭПК идеально – при максимальном энергопотенциале".

В прикладном аспекте такое разделение, возможно, имеет смысл, практическое значение, но не вполне соответствует объективному положению дел и ходу событий. По существу, это искусственная, сугубо условная схема определения качеств и свойств людей по показателям жизненных характеристик. Авторы и сами открыто признают, что в результате их исследования "создана рабочая модель таланта". Несомненно, основой такой модели является жизненная практика и потому она может быть эффективной, тем более что при этом выявлены механизмы и условия раскрытия талантов в процессе развития человека от самого рождения. Но это не решает проблемы таланта в полном объеме.

Безусловно, важными аспектами проблемы таланта являются возможность и способы выявления форм таланта, направленности, уровня его развития по жизненным показателям. Люди с древних времен стремились определять типажи в образной форме. Так, известны различные гороскопы, в которых по дате рождения определяются связи характеров людей со знаками Зодиака, с породами деревьев. По восточному календарю каждому месяцу соответствует определенное животное. В психологии человека издавна существует типология по темпераментам: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. В физиологии предпринято много усилий для создания типологии людей по типам высшей нервной деятельности. Но все это не приносит удовлетворительных результатов, поскольку не дает возможности практического применения.

Жизненная практика общества требовала действенного, практического знания, методов определения качеств, особенностей людей, и к настоящему времени появились новые разработки в этой области познания. Более того, авторами (1) поставлена, обоснована проблема таланта и предложено ее прикладное решение. По сути, разделяя людей на "рабов", "потребителей" и "созидателей" ("талантов", "гениев", "творцов"), авторы создали свою типологию личности, аналогичную психологической типологии по темпераментам, но на другой основе, по другим критериям.

Исследователи законов материального мира на основе концепции "Цветность событий планеты (Земля), в том числе человека" исходят из того, что человек является микрокопией планеты Земля. Его качества и свойства определяются как наследственной информацией, так и положением Земли по отношению к Солнцу и их вместе по отношению к структуре ближайшего космоса в момент рождения (зачатия) ребенка, с одной стороны, с другой – качествами и свойствами, уровнем развития воплотившейся Души. Интерференция всех этих факторов, в конечном счете, определяет характер, форму, направленность и уровень активности проявления таланта конкретного (каждого) человека. Исследователи выявляют качества и свойства людей по дате рождения, привязывая их к стихиям (атмосфера, гидросфера, геосфера) и семицветности, сопоставляя с жизненными проявлениями поведенческих особенностей ( 2 ).

В результате обнаруживается, что рожденные с 01 по 09 числа каждого месяца обладают качествами атмосферы: масштабны, подвижны, рассеянны, легки на подъем. Рожденные с 10 по 19 число – обладают качествами гидросферы: текучи (устремлены) во все стороны, волнительны, проникновенны. Рожденные с 20 по 29 число – обладают качествами геосферы: прочны, надежны, последовательно-детальны, систематичны. Родившиеся в днях с 01 по 07, с 11 по 17, с 21 по 27 и 31 обладают свойствами Цветов радуги. Те, чьи дни рождения 08, 18, 28 и 09, 19, 29 – не обладают свойствами Цветов, но их свойства характеризуются (первых) общительностью, светскостью, художественностью и (вторых) – деловитостью, предприимчивостью, собственничеством. Родившиеся в днях 10,20,30, также не имеют свойств Цветов, но они обладают свойствами управления состояниями и событиями Цветов.

На основе концепции ЭСМОЛогии (науки об Эко-Социо-Ментальном Общении) супруги А. и Т. Панченко разработали систему определения качеств и свойств человека, различное сочетание которых проявляется в естественных комплексах, составляющих основу талантов ( 4 ). Естественные проявления качеств и свойств людей они связывают со сторонами света. Люди Севера обладают качествами строгости, порядочности, соблюдения законности и др. Людям Юга свойственны теплота отношений, заботливость, общительность, сердечность и др. Люди Запада активны, деловиты, агрессивны, целеустремленны и пр. Восточного типа люди мечтательны, преимущественно непрактичны, разбросанны, интуитивны и т.п.

Даже по внешним признакам люди этих типов существенно различаются: Севера – классическое телосложение, стройность, походка воина; Юги – развитость нижней части тела, узкие плечи, маленькая голова; Запады – массивный торс, большая голова с пышной шевелюрой, короткая шея, стремительная походка; Востоки – комариное тело, вытянутость, утонченность, длинная шея, пластичная походка. Соответственно всем этим типам характеристик и возможности жизнедеятельности типичны и различны: что может один, то плохо или совсем не получается у другого. А это и есть проявление различных талантов, обусловленных природными качествами и свойствами, заложенными в Душе и геноме, под воздействием условий окружающей среды.

Проблему раскрытия и развития талантов очень удачно (гениально) решила Л.Ф.Зеркалова (Клопкова) на основе концепции ДуССОЛогии (науки о Духовно-Социальной Структуре Общества), сутью которой является объемный крест. ( 3 ). В его пространстве располагается общество, все человечество, и каждый человек занимает в нем уровень и место в соответствии с его уровнем развития. Ее подход основан на принципе выбора уровня развития сознания. Люди, выбирающие жизнь без активного стремления к развитию сознания, живут в двумерном пространстве, на плоскости. Таких большинство, их участь – быть исполнителями ("лампочками") чужой воли, воли "хозяина". Люди, выбирающие активный образ жизни, устремленность к постижению себя и мира, способствующего развитию сознания, раскрывают и совершенствуют свои таланты. Их естественные качества и свойства проявляются в творчестве, обретении свободы реализации таланта. И тогда человек живет в трехмерном пространстве, становится "прожектором", освещая определенный сектор мира, и тем помогает другим людям увидеть свои возможности и путь развития. Становясь харизматичными лидерами, такие люди оказывают преобразовательное воздействие на жизнедеятельность общества.

Такой подход позволил разработать ряд мер и методов, дающих возможность не только выявлять социально-психологический статус человека, но и определять реальные условия, пути и конкретные способы его самосовершенствования, обретения себя как творческой личности. Более того, принципиальные положения ДуССОЛогии автору удалось довести до практического применения в деле помощи желающим раскрыть свои таланты, обрести свободу творчества, приводящую к обретению здоровья, успешности в социуме и счастью.

Это стало возможным именно потому, что Л.Ф.Зеркалова в основу своей концепции положила признание (понимание) того, что в конечном счете талант человека определяется природными качествами и свойствами, заложенными в Душе и геноме (природой). А реализация таланта зависит как от социальных условий развития человека, так и от выбора самого человека.

Все эти подходы основной целью имеют создание методов и средств определения типологических особенностей людей для практического выявления их талантов, чтобы потенциальные столяр, плотник, токарь и другие специалисты не стремились стать врачом, актером, чтобы потенциальный художник, музыкант и т.п. не становились менеджерами, дипломатами или политиками и т.д. Чтобы каждый талант можно было распознать своевременно и создать условия для его полноценного развития. В результате наработаны ценные знания о качествах и свойствах человека в практическом плане. Дошло дело до постановки и обоснования фундаментальной проблемы таланта, но доминирование прикладного интереса увело исследование от стратегического направления.

Если рассмотреть прикладную значимость разделения людей по трем "этажам" более широко с позиций парадигмы Событийности материального мира, то выявляется следующая картина.

Все явления материального мира, человек в том числе, в соответствии с его основным законом, состоят из 30% Божественного и 70% демонического. И от того, как человек воспринимает себя, мир и свое отношение к миру, зависит его отношение к проблеме: "Талант от Бога?".

Если человек – "раб", то его восприятие себя неадекватно (искажено), у него нет сил, да и желания, выяснить свое положение в мире, которого он не понимает (по сути). Его понимание мира ограничено его "рабским" положением – борьбой за выживание.

Если человек – "потребитель", то он живет теми удовольствиями, которые ему предлагает социум, ему не доступна радость (как вознаграждение от Бога за труды праведные) и потому его отношение утилитарно – да, если это ему на пользу и помогает сохранить равновесие, чувствовать сопричастность, ощущать свою потенциальную талантливость.

Если человек – "талант", то, как показали авторы ( 1 ), ему как-то все равно, потому что он знает свое дело, а руки и голова работают нормально и он доволен собой.

"Гений" во многом полагается на свои силы и способности к упорному труду, к преодолению трудностей и лишений, на волю к достижению цели (решению проблемы). Но когда он убеждается, что его сил и возможностей не хватает, то обращается (иногда в отчаянии) с мольбой к Богу, к высшим силам о помощи. Если при этом он живет, преимущественно, по законам Божественной компоненты мира, тогда за его труд он получает как дар выход в энергоинформационный мир, где находит уже существующее решение его проблемы. Во многих случаях, встречаясь с проблемой, "гений" сразу выходит в энергоинформационное пространство, получает решение и затем уже оформляет его, придает соответствующую форму. Это воспринимается как вдохновение, озарение, откровение, в зависимости от того, насколько он религиозен.

Религиозный "гений" прямо отнесет найденное решение проблемы к снисхождению благодати Божьей. Менее религиозный – воспримет свою удачу как подарок судьбы и т.п. И в соответствии с этим на вопрос "талант от Бога?" каждый даст свой ответ.

"Творец" – это всегда духовно просветленный человек, он со-творец Господу, потому знает и однозначно ответит, что его творчество основано на законах Духовного мира. Поэтому его творчество угодно Богу, и он знает, что от Бога его талант.

По сути, разделяя людей на "рабов", "потребителей", "созидателей", "талантов", "гениев", "творцов", авторы создали прикладную классификацию типов личности, аналогичную психологической типологии по темпераментам. Авторы совершенно правы в том, что условия формирования личности человека во многом определяют, на какой основе будет сделан выбор – жить растительной, животной или человеческой (творческой) жизнью.

Не имеет большого значения в силу чего, каких причин и кем делается выбор. Но возможность такого выбора, в соответствии с одним из основных законов Духовного мира, имеется у каждого, когда он достигает определенного возраста. С этого момента сам человек выбирает, жить ему в области 30% Божественного, и тогда ему открывается все богатство Духовного мира, раскрываются и совершенствуются все качества и свойства созидателя (таланта, гения, творца, "прожектора"). Или жить в области 70% демонического, и тогда он живет всеми проблемами социума (испытывая их на себе), борется, выбираясь из одной попадая в другую, расходуя базовый энергопотенциал.

В зависимости от того, какой выбор лежит в основе, как человек действует, проявляются его различные качества и свойства. Если выбор сделан с ориентиром на духовные ценности, то перед человеком раскрываются возможности постижения себя и мира, полного раскрытия своего таланта, подъема в развитии до уровня сотворца Господу. Если человек выбирает жизнь (или его приучают жить) демонической своей частью, то он живет на плоскости, в двумерном пространстве, удовольствиями, развлечениями, работой на хозяина, прожигает свою жизнь. Этому сопутствуют различные житейские проблемы, неудачи, стрессы – полосатость жизни – за удовольствия нужно платить. В такой жизни нет счастья, есть маята, страсти, разочарования, трагедии, все виды негативных явлений социума. Здесь сильные качества человека проявляются в разрушении себя и окружающего пространства. Создаются условия борьбы всех против всех, ведь наличных благ на всех не хватает. Поэтому сильные мира владеют большими благами, чем им необходимо, а слабые – не имеют и необходимого.

Жизнь "потребителя" в области 70% демонического отличается лишь тем, что он более лабилен, чуток и маневрен – умеет избегать (в большинстве случаев) столкновения с проблемной реальностью социума. Однако, по сути его жизнь – суета сует, а финал – растрата базового энергопотенциала. Но не все так просто.

Жизнь в материальном мире не черно-белая, она многоцветна. В реальности события развиваются разнообразно и, взаимодействуя, создают различные комплексы сочетаний характеристик всех явлений, человека в том числе. Поэтому люди обладают самыми разными сочетаниями типологических характеристик. Тем не менее, имеется ряд критериев, по которым все люди могут быть разделены на определенные группы. Одним из таких критериев является отношение к вопросу: "Талант от Бога?".

Практическое разрешение противоречия: талант от Бога – талант от человека (природы) – в выборе, в каком мире жить, в Духовном или материальном (иллюзорном), на каких ценностях основывать свою жизнь, на какие цели ориентироваться.

Принципиальным решением, с позиции парадигмы Событийности материального мира, является ответ – да, талант от Бога.

Авторы ( 1 ) и сами это обнаруживают и утверждают, что каждый ребенок (в норме) рождается с полным набором задатков к развитию таланта (огромный энергопотенциал (Души) плюс полноценная генетическая программа): "Мы считаем, что механизм таланта заложен в каждого из нас". И это они демонстрируют в различных образах и на разных примерах.

Но вот от того, в каких условиях реализуются предпосылки, зависит, каким будет сформирован талант, более или менее раскрывшимся, или ущербным, способным обеспечить его обладателю только выживание на уровне растительной, животной жизни, или подняться до уровня творчества.

Ценность исследования проблемы таланта авторами ( 1 ) и данного его продолжения нам представляется в том, что, в конечном счете, каждый человек является созидателем и даже может стать сотворцом Богу, если при рождении попадет в благоприятные условия и его развитие не будет ограничено социумом. Поэтому все люди, так или иначе, являются созидателями – каждый практически создает свой слой мира. Другое дело, какого качества: одни по необходимости, в положении "раба" (исполнителя, "лампочки") – их трудом создавались и создаются различные и даже величественные сооружения на планете. Другие целенаправленно реализуют свои возможности и создают новое путем познания и преобразования естественной природы, открытия ее законов, создавая искусственную, – культуру.

А что же "потребители"? Вроде бы они ничего нового не создают и только используют созданное "рабами" и "созидателями"? Но чтобы потреблять, нужно иметь, что потреблять. Ведь просто так, за здорово живешь, не многое можно получить. Поэтому "потребители" вынуждены прилагать определенные усилия к тому, чтобы обеспечить себе возможность для потребления и самого качественного, поскольку они гурманы. В силу этого они тоже оказываются созидателями, создавая системы потребления, системы получения необходимых средств и способов для обеспечения гарантированного потребления. Потому и возникли и существуют такие явления как экономический базис и социально-политическая надстройка. Базис создается, преимущественно, трудом "рабов" и "талантов", а надстройка – стараниями "потребителей". И потому есть эксплуатация созидательного труда "потребителями". Активность "гениев", "творцов" и "прожекторов" направлена на совершенствование мира.

В конечном счете оказывается, что труд "рабов" и "созидателей" способствует эволюции человечества, а старания "потребителей", являясь по сути паразитизмом, ведут к его деградации. Наглядным и убедительным доказательством последнего является текущий (2008 г.) мировой финансово-экономический кризис.

Таким образом, решение проблемы таланта приводит непосредственно к пониманию результатов взаимодействия разных форм и направленностей таланта в динамике жизни общества, организованной на принципах свободной конкуренции.

На основании изложенного талант получает определение как "Совокупность различных качеств и свойств человека, заложенных в его Душе и генотипе и проявляющихся в процессе развития в жизненных характеристиках, которые отражают степень выраженности (качеств и свойств), направленность, форму, уровень активности их реализации в жизнедеятельности и внешнем облике человека".

Наконец, можно дать полный ответ на вопрос: "Талант от Бога?". Да, талант от Бога, но реализация его определяется социальными условиями развития человека и его выбором – жить по законам социума или Духовного мира. Полностью реализует свой талант лишь человек, выбравший жизнь в Боге, по законам Духовного мира. И тогда получают свое решение вопросы: как использовать наработанное знание в жизненной практике? – через обращение к Богу; посредством чего? – путем организации жизнедеятельности по законам Духовного мира, изложенным в Заповедях, главная из которых – возлюби Бога и ближнего твоего как самого себя.
Результаты рассмотрения проблемы таланта, его сущности, природы и характера проявления в социуме полностью согласуются с результатами анализа динамики био-социальных и социальных явлений, основанного на парадигме Событийности материального мира ( 7 ).

Следующим этапом исследования проблемы таланта является обобщение результатов всех разработок в этом направлении и создание комплексных многоаспектных описаний отдельных типов личности. Это будет своеобразная таблица по аналогии с таблицей химических элементов Д.И. Менделеева.

На основе таких описаний станет возможным создание технологии выявления талантов людей с раннего возраста. Тогда не будет общеобразовательных школ и высших учебных заведений, а будет система раскрытия, свободного развития талантов и выбора каждым дела по призванию. Следовательно, отпадет необходимость в армии тренеров, учителей и преподавателей, их заменят мудрые наставники.

Источники
1. Акимов И., Клименко В. О мальчике, который умел летать, или путь к свободе. polbu.ru/akimov_waytofreedom/ • 13 КБ
2. Зайцева О.Н., Кривченко А.Б., Раков Г.К. Основы всеобщей безопасности. 3. Законы планеты, их познание – выход из деградации. //"Национальная безопасность и геополитика России". 2004. №№ 9 – 10. – С.180.
3. Зеркалова (Клопкова) Л.Ф. – ДУССОЛОГИЯ - мировоззрение творческого человека. www.slovorit.ru • 40 КБ
4. Панченко А., Панченко Т. ЭСМОЛОГИЯ. chel.samopoznanie.ru/school/esmologia/ • 24 КБ
5. Раков Г.К. Основы всеобщей безопасности. 2. Поиск выхода из деградации. //"Национальная безопасность и геополитика России", 2003. №№ 3 – 4. – С. 191.
6. Раков Г.К. Основы всеобщей безопасности. 4. Возможна ли реализация основ всеобщей безопасности. – http://teoriya20.narod.ru/ - 34 КБ. 2006.
7. Раков Г.К. Общая теория систем как отражение объективной реальности. www.gstheory.ru • 27 КБ. 2008.



Источник: http://teoriya20.narod.ru
Категория: Общее | Добавил: sovushka (11.Окт.2009) | Автор: Сова Ирина
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Всё аниме тут! Uwcrew.my1.ru


с нами всего 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


sovushka © 2024